Брак по расчету

Давно это было... Ну, может, и не так давно, как война с Наполеоном, но в прошлом веке - это точно. И даже в прошлом тысячелетии.

* * *

Я был тогда молодым специалистом в одной из научных институтов нашего города. Знаете, этаким взлохмаченным инженером в потертых джинсах и прожженой азотной кислотой рубашке, в очках и с паяльником в правой руке.

Представили? Не надо смеяться - все ж таки это был прошлый век.

Она - студентка.

Красавица. Умница. Когда я смотрел на нее, то в сердце моем зажигался пожар, а потом тут же включалась система пожаротушения: - "и куда ж ты, чучело огородное, глаза пялишь, такая девушка на тебя даже смотреть не захочет, а не то, чтобы..."

Но смотрела. Иногда. По средам, когда я срывался из лаборатории и к семи часам вечера ждал ее в условленном месте. Мы бродили по городу, ели мороженое, разговаривали о литературе и держались за руки.

Без пятнадцати одиннадцать я приводил ее к общежитию. Несколько слов на прощание, взмах руки - и за моей мечтой с грохотом захлопывалась железная дверь. До следующей среды.

Господи, как я был влюблен! Я просто с ума сходил. Я писал стихи - и рвал их на мелкие части, я взлетал в небеса - и безжалостное зеркало возвращало меня на землю. Ну в самом деле, как может такая девушка, как она, обратить свое внимание на такого олуха, как я.

Положение было безвыходным. Надежды на успех не было.

Надежды...

На успех...

- В этом что-то было!

Надежда. Вероятность. Количество шансов "за" и "против".

Работа полетела к чертям собачьим. За неделю я получил три выговора от начальства, дважды охрана выводила меня под конвоем из лаборатории после полуночи, пока я не научился отключать сигнализацию и работать с компьютером в полной темноте. За эту неделю я стал экспертом по программированию и от корки до корки прочитал учебник по теории случайных чисел.

В те времена компьютер был экзотикой. Вроде синхрофазотрона. Но у нас в лаборатории он был. Персональный. Мощный. Удобный. Не требующий перфокарт и перфолент. Вот на этом компьютере по ночам я и писал программу расчета вероятности моей любви.

В ней учитывались десятки параметров и сотни ситуаций, программа уверенно считала тестовые задачи, но для оценки шансов на собственную любовь у меня попросту не хватало исходных данных!

И тогда я решился.

В один прекрасный день я пригласил свою подругу в лабораторию и показал ей программу. Полтора часа ушло на то, чтобы она смогла ответить на вопросы, заданные компьютером.

Еще через час машина выдала результат.

Положительный.

Мы могли быть счастливы вместе.

Навсегда.

И я предложил ей руку и сердце.

И была свадьба.

* * *

С тех пор прошло восемнадцать лет. Мы по-прежнему вместе. У нас трое детей, и младшему - всего полтора года. И мы все еще любим друг друга. Машина не ошиблась. Мы счастливы.

* * *

Собственно, компьютер не мог ошибиться: через год после свадьбы, пытаясь приспособить программу для прогноза погоды я обнаружил, что результат ее работы совершенно не зависит от выполненных расчетов.

На экране всегда появлялось слово "Да".

март 2002. Благовещенск