Пройти по огню

- Ты только не бойся! Не бойся, и не смотри на огонь. Смотри, как плывут облака, как река отражается в небе - и ты полетишь, не касаясь огня.

Иди, и не бойся, огонь не коснется тебя, когда ты поверишь, что он не опасен, что ты - человек, ты - сильнее его. Сильнее воды, облаков в синем небе, сильнее земли под ногами, ты веришь в себя - и мир станет частью тебя самого.

Невозможно обжечься, когда ты и сам, как огонь, как земля, как мир - ты становишься частью огня под ногами и просто летишь. Без остановки, не торопясь, небольшими шагами.

Смотрю себе под ноги - там, на земле, рассыпан ковер из углей. Небольшая дорожка дымится от жара, и воздух дрожит над только что выбранными из большого костра угольками. Дорожка примерно три метра длиной и шириной около полуметра готова.

Мне нужно пройти босыми ногами по этой дороге из раскаленных углей. Бросаю травинку - она с яркой вспышкой становится дымом.

- Дурак! Горячие угли-то. Брюки сними, а не то загорятся. Смотри, чтобы не было веточек или камней.

Снимаю потертые тесные джинсы, бросаю в траву.

- Как только пройдешь по дорожке, постой на земле. Никуда не ходи, а не то обожжешься об землю.

- Об угли?

- Об землю! Земля горячее огня, поэтому встанешь туда, где я землю вскопала, пусть жар примет тело земли. На утоптанном месте сожжешь свои ноги, туда не ходи. И, конечно, не суй ноги в воду - вода и огонь очень сильно друг друга не любят, останешься вовсе без ног.

У дальнего края дорожки полметра земли перекопано, это "стоянка", где жар должен будет уйти в прохладную землю, чуть влажную, но не сырую.

- Запомнил?

- Запомнил.

- Ну, с Богом! Иди!

Стараюсь под ноги совсем не смотреть - вижу только высокое небо и реку вдали, за холмом. Я иду, и ног своих даже не чувствую, словно их нет - я лечу над дорожкой, лечу, и какая-то сила меня поднимает, и радость вскипает, как звонкие хрусткие пузырьки.

- Стой, стой! Подожди здесь.

Под ногами прохлада от свежей земли, и я чувствую, как откуда-то снизу вливается жар, от самой земли поднимаясь все выше, до сердца, до шеи, до головы. Необычное чувство переполняет меня, заставляет смеяться, стирает из памяти боль и обиды. Я счастлив.

Я счастлив!

- А можно еще?

- Иди уж, гулена, - и я прохожу по дорожке еще и еще, пока это яркое светлое чувство не наполняет меня целиком - больше мне не вместить.

Я стою на земле, понимая, что я изменился сегодня - во мне нет ни зла, ни обид, только яркое счастье, и внутренний жар от горящих углей и земли.

И сладкое чувство усталости после полета.

10.12.2010. Курорт-Дарасун