Северный морской путь

Глобальное потепление не только принесет человечеству множество проблем, но и предоставит новые возможности.

Например, станет возможной проводка судов из Азии в Европу и обратно Северным морским путем с меньшими затратами, чем Суэцким каналом или вокруг Африки.

Конечно же, обустройство Северного морского пути потребует серьезных вложений: строительство новых маяков и навигационных знаков, размещение метеостанций и спасательных судов вдоль судоходной трассы и спуск на воду новых атомных ледоколов стоит немалых денег.

Нужны будут новые аэродромы для авиации ледовой разведки, оснащенные самыми современными техническим средствами радионавигации.

Возможно, потребуются работы по углублению судоходных фарватеров и строительству искусственных островов для изменения направления движения дрейфующих льдов. Трассу пути следует обустраивать с учетом необходимости проводки крупнотоннажных танкеров и контейнеровозов.

И, все же, затраты окупятся.

Северные территории перестанут быть окраиной государства и получат возможность транспортировки нефти и газа непосредственно с месторождений, в том числе и с морских буровых. Насыпные искусственные острова можно строить и там, где находятся крупные залежи полезных ископаемых.

Новые города и поселки не будут оторваны от Большой Земли - напротив, они будут стоять на великом морском пути, по которому пойдут караваны судов с разнообразными грузами.

Даже в полярную ночь транспортные суда смогут пройти беспрепятственно - искусственные острова не пропустят тяжелый дрейфующий лед, а с молодым льдом легко справятся ледоколы.

Для освещения трассы (а также поселков и городов) в долгую полярную ночь разумно построить орбитальное зеркало - сотни управляемых зеркальных панелей будут отражать свет Солнца на выбранные участки планеты.

Это же зеркало будет освещать города и сельскохозяйственные предприятия Заполярья, служить источником энергии для солнечных электростанций и, в случае необходимости, сможет разогревать определенные участки моря для управления погодой и течениями.

Вероятно, в проекте захотят принять участие Канада и Аляска - обустройство северных территорий принесет нашим соседям немалые выгоды и несколько компенсирует потери от последствий глобального потепления.

Возможно, для сокращения пути в Западную Европу потребуется модернизация и расширение Беломоро-Балтийского и Кильского каналов (до размеров проводки контейнероносцев из Китая, Японии и США) - тогда этот путь станет самым коротким и выгодным.

01.10.2017. Благовещенск