Никарагуанский канал

Панамский канал не справляется с растущим грузопотоком и имеет ограниченные размеры, и потому необходим новый путь между Атлантикой и Тихим океаном.

Строительство Никарагуанского канала могло бы исправить ситуацию.

Размеры канала необходимо рассчитывать на перспективу - с учетом дальнейшего увеличения габаритов контейнеровозов, пассажирских лайнеров и супертанкеров. Логично учитывать возможность прохода каналом как существующих авианосцев, так и военных кораблей будущего.

Желательно сократить количество шлюзов до минимума или избавиться от них вообще. Увеличение стоимости работ по выборке грунта будет компенсировано снижением стоимости эксплуатации.

Канал должен быть двунаправленным - без остановки потока судов из Атлантики в Тихий океан и наоборот. Логично предусмотреть автоматическую проводку судов по каналу и возможность работы с беспилотными грузовыми судами.

Для небольших судов и частных яхт можно предусмотреть параллельный канал (параллельный путь в общем канале), или даже рельсовый транспортер - чтобы не создавать помех движению грузового транспорта.

Вероятно, будет выгодно рядом построить терминал для работы с контейнеровозами, порт и док для строительства, технического обслуживания и ремонта судов.

Земляные работы при строительстве канала могут потребовать применения взрывов "на выброс" сравнительно большой мощности. Снизить затраты времени и стоимость буровзрывных работ можно, если использовать ядерные заряды.

Уровень радиации и остаточного заражения местности можно свести к минимуму, если применить специальные инженерные (в том числе термоядерные) устройства.

Никарагуанский канал необходим - и, конечно, он будет построен.

07.06.2017. Благовещенск