Линия доставки

"Последняя миля", пожалуй, самая сложная часть из цепочки доставки товара конечному потребителю.

Компьютеризированные склады и роботы-транспортеры все еще не могут заменить десятки тысяч экспедиторов и курьеров, развозящих пакеты, коробки и бандероли по адресам получателей.

И, стало быть, в стоимость доставки входит зарплата курьеров, амортизация транспортных грузовичков и оплата бензина. А это немало - и эти затраты имеют тенденцию к увеличению.

Но можно ли что-то придумать?

Конечно же, можно.

Нужна лишь система доставки, объединенная с междугородней (и международной) автоматической транспортной сетью. Товар от завода-изготовителя поступает уже упакованным в мини-контейнер, например, диаметром 15 сантиметров и длиной в полметра. В такой контейнер без труда умещается 10-30 килограмм груза.

Мини-контейнеры автоматически сортируются на узловых станциях транспортной сети, и затем (в больших контейнерах) доставляются по вакуумной трубе до станции назначения. Здесь большой контейнер разгружают, и посылки доставляют по адресам.

Проще всего это сделать по трубопроводу, похожему на трубу вакуумного транспорта, только диаметром в десять раз меньше. На высокоскоростных участках (например, от узловой станции к почтово-сортировочным офисам) можно поддерживать вакуум и высокую скорость движения, однако на участках Линии доставки непосредственно к потребителю таких требований нет.

Более того, даже электромагниты тягового привода вполне можно заменить обрезиненными колесами, приводимыми в движение электромоторами. Естественно, уровень автоматики должен поддерживать полный контроль за движением мини-контейнеров.

Конечная станция - пункт выдачи посылок. Он может быть частью почтового офиса (в том числе - полностью автоматического), в специально построенном здании, на вокзале или в аэропорту.

Магазины, бизнес-центры и предприятия-поставщики могли бы организовать такие пункты на своей территории. И, наконец, в каждом многоквартирном доме нетрудно найти место для автомата приема и выдачи посылок-контейнеров.

В сельской местности, очевидно, сохранится перевозка посылок автотранспортом с возможностью автоматизации погрузочно-разгрузочных операций и сортировки.

Каждый контейнер рассчитан на многоразовое использование, имеет индивидуальный номер и чип-метку RFID, и потому отследить его судьбу (а особенно - своевременность возврата в транспортный оборот) довольно легко.

Получатель освобождает контейнер и возвращает его порожним в систему, или загружает его своим грузом и сообщает диспетчерскому компьютеру адрес нового получателя.

Любые перемещения груза отслеживаются датчиками, считывающими метку контейнера, и сообщаются как владельцу, так и получателю груза. В любой момент времени можно определить реальное местонахождение вашей посылки - причем без участия человека.

Что же нам даст применение Линий доставки?

- Практически полное исключение посредников в обмене товарами между людьми и предприятиями. Отсутствие перекупщиков означает резкое падение цен: предприятие-изготовитель готово продать свой товар конечному потребителю по оптовой цене.

Активизируется товарообмен между частными лицами: если посылка доходит в течении суток, а для оформления сделки нужны только данные получателя и поставщика, торговать будет выгодно. Более того, часть владельцев вещей готова отдать их бесплатно - тем, кто нуждается в этих товарах.

Благотворительность, бесприбыльный и даже безденежный товарообмен при низких издержках на транспортировку повысит деловую активность и снизит социальную напряженность для населения.

В сущности, полностью автоматические вакуумные поезда в сочетании с Линиями доставки - это шаг к коммунизму.

Существенный шаг.

19.04.2017. Благовещенск



Вторичный рынок