Гибралтарский мост

Строительство подвесного моста через Гибралтарский пролив позволит связать транспортные сети Европы и Африки, что скажется благоприятно на развитии торговли между двумя континентами.

Промышленные товары из Европы в Африку, сырье и продукты ремесел в обратном направлении, электроэнергия солнечных батарей, размещенных в пустыне Сахара - все это способствует взаимовыгодным связям.

Торговля - основа стабильности. Голод и войны невыгодны человечеству в целом, и потому мы обязаны выстроить новую схему общественных отношений между людьми, основанную на взаимной полезности цивилизаций.

Туризм и экзотика джунглей - это малая часть того, что способна дать Африка. Огромные территории, щедро освещенные Солнцем, пространства, не знающие зимы... Разве нельзя сделать Африку житницей мира?

Строительство подвесного однопролетного моста потребует не только серьезных затрат, но и разработки новых высокопрочных и легких материалов для несущих канатов. Если использовать существующие стальные тросы, то они оборвутся под собственным весом - не хватит запаса прочности при многокилометровой длине.

Впрочем, вполне можно построить подвесной двухпролетный вантовый мост с промежуточной опорой в центре пролива. Потребуется большое количество труда и строительных материалов - но игра стоит свеч...

Опора на середине пути вполне может быть пустотелой и даже плавучей. Огромное сооружение, намертво стоящее на якоре посредине пролива, удержит промежуточную опору даже в самый свирепый шторм.

Возможен подводный туннель - герметичное сооружение с положительной плавучестью, удерживаемое на определенной глубине мощными якорями. Вероятно, это самое недорогое решение.

И, наконец, настоящий туннель в толще породы под Гибралтарским проливом. Решение сложное и дорогое - но вполне реальное. Работа горнопроходческих комплексов на глубине даже нескольких сотен метров отнюдь не фантастика.

19.05.2017. Благовещенск