Logo

Босфорский канал

Можно только удивляться, почему строительство канала из Мраморного моря в Черное начинается только сейчас.

Пропускная способность Босфора ограничена, из-за небольшой ширины пролива и навигационных сложностей проводка судов ведется попеременно то в одну, то в другую сторону. Десятки и сотни судов вынуждены ждать своей очереди у входа в пролив - а это потери не только времени, но и денег.

Решение очевидно: построить канал параллельно Босфору, по которому торговые суда могли бы идти беспрепятственно из Черного моря в Мраморное (или наоборот) в то же самое время, когда встречный караван судов будет идти по проливу, построенному природой.

Если проводку судов по каналу осуществлять с помощью буксировщиков-электровозов, движущихся по рельсам параллельно каналу (например, как в Панамском канале), безопасность и скорость движения можно повысить.

Логично построить сразу два канала (туда и обратно), а по проливу Босфор проводить лишь большие (и очень большие) суда, не вмещающиеся в габариты канала - и, конечно же, яхты туристов, желающих полюбоваться историческими берегами.

23.08.2018. Благовещенск