Берингов мост

Если взглянуть на карту, идея моста через Берингов пролив очевидна: расстояние между двумя континентами не превышает ста километров.

Мост из Америки в Азию позволит значительно снизить расходы и сократить время транспортировки грузов.

Глубины в большей части пролива невелики, однако движение льдов представляет опасность для сооружений моста. Не забудем о том, что северная часть Тихого океана - сейсмоопасная зона, здесь регулярно происходят землетрясения и находится несколько действующих вулканов.

Недешево будет построить и подъездные дороги в условиях вечной мерзлоты. Соединить Транссибирскую магистраль с железнодорожной сетью США и Канады - задача отнюдь не простая.

И все же - оно того стоит.

Доставка грузов высокоскоростным транспортом на магнитном подвесе поддается практически полной автоматизации - а это значит, что накладные расходы будут сравнительно невелики. Вакуумная труба позволит резко увеличить скорость вагонов, исключая сопротивление воздуха из баланса расхода энергии.

Товаропоток из Юго-Восточной Азии и Китая в США, Канаду и Южную Америку гарантирует высокую загрузку новой магистрали. Сравнительно небольшая стоимость перевозок делает выгодной транспортировку сырья из стран Средней Азии и России. Даже пресную воду и кварцевый песок можно экспортировать в Калифорнию, получая взамен высокотехнологичное оборудование, электронику, станки и машины.

Технически задача строительства моста вполне разрешима - даже при нынешнем уровне технологий.

Мелководную часть пролива можно перегородить насыпной дамбой, и только в глубоком месте соорудить мост, полностью защищенный от воздействия ветра и холода. Не забудем о том, что потребуются специальные сорта стали с повышенной прочностью при низких температурах.

Источник энергии - сверхпроводящие линии передачи тока, идущие вдоль трассы, и электростанции, в том числе солнечные станции с подсветкой из космоса или гидроэлектростанции Дальнего Востока, Сибири, Канады

28.04.2017. Благовещенск