Берингов мост
Если взглянуть на карту, идея моста через Берингов пролив очевидна: расстояние между двумя континентами
не превышает ста километров.
Мост из Америки в Азию позволит значительно снизить расходы и сократить время транспортировки грузов.
Глубины в большей части пролива невелики, однако движение льдов представляет опасность для сооружений моста.
Не забудем о том, что северная часть Тихого океана - сейсмоопасная зона, здесь регулярно происходят землетрясения
и находится несколько действующих вулканов.
Недешево будет построить и подъездные дороги в условиях вечной мерзлоты. Соединить Транссибирскую магистраль
с железнодорожной сетью США и Канады - задача отнюдь не простая.
И все же - оно того стоит.
Доставка грузов высокоскоростным транспортом на магнитном подвесе поддается практически полной автоматизации - а это
значит, что накладные расходы будут сравнительно невелики. Вакуумная труба позволит резко увеличить скорость вагонов,
исключая сопротивление воздуха из баланса расхода энергии.
Товаропоток из Юго-Восточной Азии и Китая в США, Канаду и Южную Америку гарантирует высокую загрузку новой магистрали.
Сравнительно небольшая стоимость перевозок делает выгодной транспортировку сырья из стран Средней Азии и России. Даже
пресную воду и кварцевый песок можно экспортировать в Калифорнию, получая взамен высокотехнологичное оборудование,
электронику, станки и машины.
Технически задача строительства моста вполне разрешима - даже при нынешнем уровне технологий.
Мелководную часть пролива можно перегородить насыпной дамбой, и только в глубоком месте соорудить мост, полностью
защищенный от воздействия ветра и холода. Не забудем о том, что потребуются специальные сорта стали с повышенной
прочностью при низких температурах.
Источник энергии - сверхпроводящие линии передачи тока, идущие вдоль трассы, и электростанции, в том числе солнечные
станции с подсветкой из космоса или гидроэлектростанции Дальнего Востока, Сибири, Канады
28.04.2017. Благовещенск
| |
|
|