Ступени

Обучение магии идет неравномерно: вначале человек накапливает определенную массу знаний и навыков, развивает свое умение - до тех пор, пока не упрется в тупик.

Этот тупик - не конец обучения, но остановка. Ступень, на которой вы были, окончилась, а впереди - новый уровень. Перейти на него очень даже непросто, придется ломать свой устойчивый внутренний мир - для того, чтобы снова построить систему понятий и знаний. Иную.

Путь разрушения мира - и созидания, но на высшей ступени - не есть нестабильность, напротив, развитие - смысл бытия, надежность и твердость - в движении, а не в застое.

С низшей ступени не видно дальнейших шагов, но и сверху нельзя возвратиться назад - мешает барьер уже рухнувших, старых понятий и правил.

Чем выше ступенька - тем меньше зазубреных правил и больше логичных решений. Для новичка необходимы запреты, но мастер - не просто студент, запомнивший правила жизни, он может создать свои правила на основе того, что понял, что чувствует, что представляет.

В идеале - нет правил, нет явных запретов - но есть понимание, смысл всего, что происходит вокруг нас и с нами. Запрет - внутри нас. Нет запрета тому, кто всесилен - но тот, кто сумеет подняться до высших ступеней, сумеет найти способ самоконтроля.

Попытка проникнуть на верхние уровни без системы контроля бессмысленна - с каждым разом барьер будет выше и выше, и даже запомнив какие-то правила, не сможете их применить. В математике для изучения логарифмов необходимо сначала запомнить и применять правила арифметики.

Шаг за шагом мы поднимаемся выше, ломая барьеры.

Предела развития нет.