Ступени
Обучение магии идет неравномерно: вначале человек накапливает определенную
массу знаний и навыков, развивает свое умение - до тех пор, пока не упрется
в тупик.
Этот тупик - не конец обучения, но остановка. Ступень, на которой вы были,
окончилась, а впереди - новый уровень. Перейти на него очень даже непросто,
придется ломать свой устойчивый внутренний мир - для того, чтобы снова
построить систему понятий и знаний. Иную.
Путь разрушения мира - и созидания, но на высшей ступени - не есть
нестабильность, напротив, развитие - смысл бытия, надежность и
твердость - в движении, а не в застое.
С низшей ступени не видно дальнейших шагов, но и сверху
нельзя возвратиться назад - мешает барьер уже рухнувших, старых
понятий и правил.
Чем выше ступенька - тем меньше зазубреных правил и больше логичных
решений. Для новичка необходимы запреты, но мастер - не просто студент,
запомнивший правила жизни, он может создать свои правила на основе того,
что понял, что чувствует, что представляет.
В идеале - нет правил, нет явных запретов - но есть понимание,
смысл всего, что происходит вокруг нас и с нами. Запрет -
внутри нас. Нет запрета тому, кто всесилен - но тот,
кто сумеет подняться до высших ступеней, сумеет найти
способ самоконтроля.
Попытка проникнуть на верхние уровни без системы контроля
бессмысленна - с каждым разом барьер будет выше и выше, и даже
запомнив какие-то правила, не сможете их применить. В математике
для изучения логарифмов необходимо сначала запомнить и применять
правила арифметики.
Шаг за шагом мы поднимаемся выше, ломая барьеры.
Предела развития нет.
| |
|