Имена и прозвища

Основа философии магии - взаимосвязь всего сущего. Все в мире связано - и изменение малого может влиять на большое.

Если какой-то человек (предмет, существо или даже явление) имеет имя, то воздействие на это имя равноценно воздействию на самого человека.

Иначе говоря, упоминая имя мы обращаемся к человеку - имя служит напоминанием, образом человека. Назвав человека по имени, мы устанавливаем определенную связь с ним, можем влиять на него.

Человек, не имеющий имени (иными словами - незнакомый нам человек) не может быть "вызван на связь", поэтому ритуал знакомства есть процедура установления соответствия между именем и мысленным образом человека.

С точки зрения магии, обучение есть процедура выявления истиных связей между людьми, предметами или явлениями и управление ими.

Зная имя мы можем воздействовать на человека, предмет, явление.

Имя есть отражение сущности - и имена наши предки могли получить лишь тогда, когда доказали свою принадлежность к роду, ответственность, силу, характер.

Дети имен не имели.

Доказавший свою полезность и необходимость роду человек получал имя. Выбор имени - привилегия магов, имя должно быть "услышано", то есть должно отражать связь конкретного человека с миром духов, с магическим миром.

В наше время родители - самые близкие люди - могут интуитивно "услышать", понять, каким именем нужно назвать малыша. Это имя традиция Церкви зачастую связывает с датой рождения, исходя из того, что святые - это люди наиболее полно реализовавшие свой потенциал (и, следовательно, имеющие "правильное" имя).

Таким образом, ребенок, родившийся в один день с популярным святым, получал его имя - и, тем самым, надежду на повторение судьбы и заступничество "своего" святого.

Какой-то смысл, вероятно, в этом есть - имя влияет на человека так же, как и выбор имени зависит от личных качеств. Существует "обратная связь", заставляющая человека соответствовать своему имени - недаром так похожи характеры разных людей с одинаковыми именами.

Желая ослабить или изменить влияние имени на судьбу людям свойственно изменять свое имя в течении жизни, придумывать уменьшительные или жаргонные варианты, использовать псевдонимы и прозвища.

Чем точнее выявлена духовная сущность конкретного человека, тем "правильней" его имя, теснее связь между мысленным образом, вызванном именем и самим человеком (предметом, явлением).

Получение имени - символ признания личности. Имя должно быть известно не всем (постороннему незачем знать "позывной" для магической связи), и поэтому вместо реального имени называли какой-то из выделяющих признаков - прозвище.

"Одноглазый", естественно, был одноглаз, "Сила" - очень силен, "Рыба" мог заниматься рыбалкой или чем-то похож был на рыбу. Подобная практика сохранилась в среде маргиналов - бродяг, уголовников - там, где традиции древности все еще живы.

Настоящее имя доступно лишь близким - тем, кто заведомо не нанесет вам вреда. Безопасность в магическом смысле приводила к тому, что один человек мог носить даже несколько прозвищ (в разных группах - свое).

Из-за этого часто бывает, что один человек принимается за нескольких, внося путаницу в исторические хроники.

Высшая степень доверия - обмен настоящими именами. Люди, совершившие этот обряд, становились кровными братьями (сестрами), приобретали самую тесную степень родства.

Кроме личного имени, человек получал имя рода (отчество). В нынешнем смысле наше отчество - имя биологического отца, однако так было не всегда (вспомним Рюриковичей или Всеволодовичей).

Изгнанный за какой-то проступок из рода человек терял свое право на имя - оно больше не упоминалось, и сам человек не имел права сообщать его. Он становился никем, человеком без имени.

Несуществующим.

В Китае и по сей день личное имя произносить не принято, используется лишь имя рода (фамилия) или безличное обращение "старший брат", "младшая сестра", или прозвище. Очень часто иностранцы в другой стране берут местное имя, не желая показывать свое подлинное лицо чужакам.

С точки зрения магии, эта традиция есть желание "спрятаться", не привлекать к своей особе внимания духов (как правило - злых). Произнесение имени вслух вызывает "резонанс" в мире духов, привлекая внимание их к человеку.

Соответственно, настоящее имя есть и у других живых существ, предметов, явлений природы. Узнав настоящее имя мы можем воздействовать на окружающий мир, и поэтому истинные имена табуируются - непосвященный и необученный человек не сумеет заставить пролиться дождем "безымянную" тучу.

В книге Урсулы Ле Гуин говорится, что когда-то был "изначальный" язык, на котором все сущее имело "настоящие" магические имена, и достаточно лишь изучить этот древний язык, чтобы получить власть над людьми, предметами или явлениями.

Это не так - настоящее имя всегда уникально. Отличие магии от науки в том, что магия не ищет общих признаков, не классифицирует явления или предметы, а считает каждое существо, вещь и действие уникальным, единственным, неповторимым.

Не существует двух одинаковых птиц, даже если они очень сильно похожи - и у каждой из них есть свое, уникальное имя. Это попросту невозможно запомнить, но можно "услышать" - дать каждой из них настоящее имя.

Другими словами, заметная часть обучения магии есть изучение настоящих имен.

Безымянного не существует.