Черное и белое
Магия - это знание, инструмент, при помощи которого человек может изменять
окружающий мир. В каком направлении этот инструмент будет направлен -
зависит от самого человека.
Слишком наивно считать, что набор заклинаний может быть действенным,
и что "плохая" магия в чём-то отличается от "хорошей".
Это неверно.
Топором можно срубить дерево или убить человека. Знание служит
лекарством, но может быть средством наживы, убийства, порока.
Задача учителя в том, чтобы смысл учения не потерялся в тени
ритуалов, не стал инструментом того, кто способен стать злом -
и помочь обнаружить все то лучшее, что сокрыто в любом человеке.
Шаги по ступеням - гарантия разума. Смысл обучения - не в заклинаниях
и ритуалах, но в состоянии разума, при котором немыслимо совершить
неэтичный поступок.
Невозможно представить, что кто-то использует Знание не для
людей, а для наживы, для власти, для удовольствия. Только служение
людям дает тебе право вмешаться в движение жизни, судьбу и порядок вещей.
Нравственный императив - вот единственный тормоз, когда нет запретов,
навязанных людям извне. Прежде, чем обучать человека - задумайся, нужен
ли тот, кто обучится, людям.
Если же нет - то не надо учить его.
Это опасно. Достаточно было примеров, когда человек, несомненно
талантливый, но ущербный морально, пытался явить свою силу
и власть для себя, а не людям. Есть запрет на магические воздействия
для собственных целей - разумеется, лишь на низших ступенях обучения.
На самом-то деле никаких особых причин для такого запрета не существует,
кроме одной: оградить от соблазна. Впрочем, традиция стала привычной,
и высшие маги не прибегают к магическим действиям в собственных
целях без крайней необходимости.
Могущество Знания становится силой добра, а не зла потому, что нельзя,
невозможно подняться на шаг без того, чтобы стать совершенней. Часть
обучения магии - установление неких моральных запретов, создание
внутренней потребности служения людям.
Мы учимся думать.
Иначе - никак.
| |
|