foto

Автотягач

Эффективность грузоперевозок по автодорогам нельзя увеличить простым увеличением габаритов кузова фуры - ширина и высота транспортных средств ограничена конструкцией автодороги, а с увеличением длины автопоезда ухудшается управляемость.

Кроме того, в некоторых странах максимальная длина автопоезда регламентируется Правилами дорожного движения.

Для того, чтобы остаться в рамках закона и перемещать по дорогам максимальный объем груза, разработан этот необычный тягач.

Сцепное устройство на крыше надежно фиксирует грузовой контейнер, а минимальная высота тягача позволяет перевозить грузы, не превышая установленной длины автопоезда.

Кроме того, уменьшение колесной базы заметно повышает управляемость (и, естественно, безопасность движения).

Для повышения проходимости хотелось бы установить дополнительное колесо (как носовое шасси самолета), убираемое внутрь корпуса при движении по шоссе. На неровной дороге такое колесо увеличит максимальный угол подъема, преодолеваемый грузовиком.

И, наконец, с появлением автопилотов, тягач сможет двигаться по дорогам без участия человека. Кроме того, такая компоновка позволяет разместить в корпусе тягача достаточно мощные аккумуляторы (или топливные элементы), а вместо обычных колес использовать привод мотор-колесо.

При использовании рекуперации (зарядки аккумулятора при торможении) можно существенно снизить расход энергии и, соответственно, увеличить эффективность использования грузовика.

Для повышения обтекаемости придется использовать аэродинамически выгодную форму контейнера или построить изолированные от атмосферы участки пути с пониженным давлением воздуха.



Супергрузовик Прозрачный грузовик