Пассажирский дрон
Беспилотные дроны перестают быть экзотикой. Доставка грузов и людей при помощи беспилотников
достаточно выгодна, и, уж конечно же, перспективна.
Современная электроника плюс программные комплексы управления дронами в самое ближайшее время
сделают беспилотники самым массовым видом транспорта.
Им не нужны дороги, электроэнергия стоит дешевле, чем керосин для турбин, а единая система
управления полетами обеспечит достаточную безопасность. Дроны мало шумят, и почти не загрязняют
окружающую среду.
Это плюсы. Но есть еще минусы...
Запас энергии литиевых батарей на единицу массы все еще ниже, чем у обычного топлива.
Необходимость перевозить мертвый груз аккумуляторов заметно снижает КПД аппарата.
Возможно, придется использовать какой-либо вид топливных элементов с открытым циклом -
продукты распада топлива должны быть безопасны настолько, чтобы их можно было сбрасывать
в атмосферу (например, водяной пар).
Тогда, по мере расхода энергии, вес аппарата будет уменьшаться - а это повысит коэффициент
полезного действия системы.
Кроме того, вес беспилотника можно уменьшить за счет применения конструкций из композитных
и пластиковых материалов. Вес двигателей можно уменьшить, если использовать сверпроводимость.
Если в ближайшее время не появятся сверхпроводники, способные работать при комнатной температуре,
придется заправлять беспилотные аппараты не только спиртом для топливных элементов, но и жидким азотом
для охлаждения.
| |
|
|