foto

Пассажирский дрон

Беспилотные дроны перестают быть экзотикой. Доставка грузов и людей при помощи беспилотников достаточно выгодна, и, уж конечно же, перспективна.

Современная электроника плюс программные комплексы управления дронами в самое ближайшее время сделают беспилотники самым массовым видом транспорта.

Им не нужны дороги, электроэнергия стоит дешевле, чем керосин для турбин, а единая система управления полетами обеспечит достаточную безопасность. Дроны мало шумят, и почти не загрязняют окружающую среду.

Это плюсы. Но есть еще минусы...

Запас энергии литиевых батарей на единицу массы все еще ниже, чем у обычного топлива. Необходимость перевозить мертвый груз аккумуляторов заметно снижает КПД аппарата.

Возможно, придется использовать какой-либо вид топливных элементов с открытым циклом - продукты распада топлива должны быть безопасны настолько, чтобы их можно было сбрасывать в атмосферу (например, водяной пар).

Тогда, по мере расхода энергии, вес аппарата будет уменьшаться - а это повысит коэффициент полезного действия системы.

Кроме того, вес беспилотника можно уменьшить за счет применения конструкций из композитных и пластиковых материалов. Вес двигателей можно уменьшить, если использовать сверпроводимость.

Если в ближайшее время не появятся сверхпроводники, способные работать при комнатной температуре, придется заправлять беспилотные аппараты не только спиртом для топливных элементов, но и жидким азотом для охлаждения.



Летающий автомобиль