foto

Подводная железная дорога

Необычная фенька: переправа на электротяге через реку. Подводно-надводный трамвай, полуподводная железная дорога или колесный паром?

Железнодорожные рельсы проложены по дну, а электродвигатели приводят в движение колесные пары через механическую передачу.

Затраты на эту дорогу будут заметно меньше, чем стоимость строительства полноценного моста, да и эксплуатация обойдется недорого.

Увы, в нашем умеренном климате ближайший ледоход искорежит рельсовый путь и прервет сообщение, как минимум - до весны. Наводнения, да и просто сила течения так же не способствуют сохранности железнодорожных путей, ремонт которых под водой - далеко не простая задача.

Разумно использовать такую рельсовую переправу как временное решение - например, при строительстве мостов, подводных туннелей и гидротехнических сооружений.

А если пустить по рельсам герметичные вагоны с системой регенерации воздуха - получится бесподобный аттрацион для туристов.

Даже зимой можно будет поддерживать проруби на въезде и выезде с трассы подводной дороги - ради незабываемых впечатлений от путешествия подо льдом.



Железно-автомобильная дорога