Велодорожка
С каждым годом на наших дорогах появляется больше велосипедов - это выгодно и удобно.
Средняя скорость движения велосипеда по городу приближается к скорости автомобиля - из-за серьезного траффика
автомобильных дорог.
Велосипедист не стоит в пробках, ему не нужны автозаправочные станции (а бензин с каждым днем все дороже)
и, наконец, физические нагрузки помогают сохранить здоровье.
Очевидно, пора выделять велотранспорт в отдельную полосу: велодорожки уже предусмотрены в архитектурных решениях
новых районов.
Для вечернего времени разработано светящееся покрытие - днем люминофор накапливает солнечную энергию, а ночью
покрытие светится в темноте.
Возможно, есть смысл пойте еще дальше - выделить велосипедному транспорту (а также электровелосипедам и скутерам)
отдельную трассу, не пересекающуюся с тротуарами и автодорогами.
Например, велодорожки можно построить на специальных опорах на уровне 5-10 метров над землей. Для повышения комфорта
есть смысл закрыть эстакады от ветра и дождя, а в идеале - еще и подсвечивать ночью. Солнечные батареи,
расположенные вдоль велотрасс смогут дать достаточно энергии для зарядки аккумуляторов фонарей.
Здесь же, "на втором этаже", можно расположить киоски и магазины, рассчитаные на обслуживание водителей велосипедов.
Зная, что в большинстве своем велофанаты - люди не бедные, такие торговые точки не останутся без покупателей.
| |
|
|