foto

Велодорожка

С каждым годом на наших дорогах появляется больше велосипедов - это выгодно и удобно.

Средняя скорость движения велосипеда по городу приближается к скорости автомобиля - из-за серьезного траффика автомобильных дорог.

Велосипедист не стоит в пробках, ему не нужны автозаправочные станции (а бензин с каждым днем все дороже) и, наконец, физические нагрузки помогают сохранить здоровье.

Очевидно, пора выделять велотранспорт в отдельную полосу: велодорожки уже предусмотрены в архитектурных решениях новых районов.

Для вечернего времени разработано светящееся покрытие - днем люминофор накапливает солнечную энергию, а ночью покрытие светится в темноте.

Возможно, есть смысл пойте еще дальше - выделить велосипедному транспорту (а также электровелосипедам и скутерам) отдельную трассу, не пересекающуюся с тротуарами и автодорогами.

Например, велодорожки можно построить на специальных опорах на уровне 5-10 метров над землей. Для повышения комфорта есть смысл закрыть эстакады от ветра и дождя, а в идеале - еще и подсвечивать ночью. Солнечные батареи, расположенные вдоль велотрасс смогут дать достаточно энергии для зарядки аккумуляторов фонарей.

Здесь же, "на втором этаже", можно расположить киоски и магазины, рассчитаные на обслуживание водителей велосипедов. Зная, что в большинстве своем велофанаты - люди не бедные, такие торговые точки не останутся без покупателей.



Мост между домами Пешеходная развязка