foto

Браслет - компьютер

И не просто компьютер - компьютер для спорта.

Датчики ускорений собирают информацию о вашей физической активности, а встроенный процессор собирает и анализирует ее.

В соответствии с рекомендациями вашего тренера или врача браслет выдает указания - нужно ли увеличить активность (побегать полчасика или попрыгать в спортзале), или, напротив, пора "придержать лошадей".

Нужно ли говорить, насколько полезны подсказки наручного "тренера" в тот самый момент, когда вы занимаетесь спортом!

Накопленную информацию можно анализировать дома на стационарном компьютере, и поделиться своими успехами с друзьями в сети Интернет. Индекс активности может быть неплохим мотиватором ежедневных спортивных занятий.

Статистика вашей активности сможет помочь вашему врачу назначить рекомендации по занятию спортом, а тренеру - выработать оптимальную тактику тренировок.

Обработка информации с разбивкой по географическому положению, уровню доходов и возрасту поможет выработать рекомендации для развития спортивной инфраструктуры городов и поселков, а также для разработки новых видов спортивной одежды и обуви.

И, уж конечно, такое устройство - отличное средство рекламы спортивных товаров. Анализируя профиль клиента (а все они - в базе данных сообщества!), нетрудно учесть интересы и вкусы конкретного покупателя. Личности. Homo.

Непрост, ох непрост этот самый браслет!

Возможно, что это предтеча другого устройства - помощника, ассистента, секретаря - берущего на себя все заботы о вашем здоровье, о вашем питании, вашей одежде... Коммуникатор, будильник, кредитная карта, билет на любой вид городского транспорта или массовых зрелищ и прочая, прочая, прочая...

Вся жизнь человека пройдет под контролем такого помощника. Даже сегодня нетрудно узнать, где вы были, когда (проверим по записям месторасположения вашего сотового телефона), что где и когда покупали, используя карточку, ваши пристрастия, вкусы (история ваших покупок), финансы...

И больше ли, меньше - неважно.

В обмен на доступ к персональной информации (и, в основном, благодаря ей), реклама наводится точно на цель и перестает быть рекламой - ведь добрый совет с учетом вот именно ваших привычек и вкусов уже не реклама?

Для управления обществом (а экономика - это не все, что подвластно анализу), сбор информации нужен и важен. Что люди читают, что смотрят и слушают, о чем говорят, что планируют делать?

Анализируя данные, можно предвидеть проблемы и сделать шаги к исправлению этих проблем еще до того, как наступим на грабли. К примеру, мы знаем, что увеличилось число новорожденных детей - значит, потребуется увеличение числа мест в детских садах и школах.

Имея более "личные" данные, мы могли бы сказать - через три года в этом районе города нам нужно еще двести мест, в этом - сто пятьдесят, а в этом - достаточно тех, что имеем.

Переход управления на работу не с массой, а с личностью потребует нового уровня работы с массивами данных, но и выигрыш будет немалым...

Думаю, что оно того стоит.