Браслет - компьютер
И не просто компьютер - компьютер для спорта.
Датчики ускорений собирают информацию о вашей физической активности, а
встроенный процессор собирает и анализирует ее.
В соответствии с рекомендациями вашего тренера или врача
браслет выдает указания - нужно ли увеличить активность (побегать
полчасика или попрыгать в спортзале), или, напротив, пора
"придержать лошадей".
Нужно ли говорить, насколько полезны подсказки наручного "тренера"
в тот самый момент, когда вы занимаетесь спортом!
Накопленную информацию можно анализировать дома на стационарном компьютере,
и поделиться своими успехами с друзьями в сети Интернет. Индекс активности
может быть неплохим мотиватором ежедневных спортивных занятий.
Статистика вашей активности сможет помочь вашему врачу назначить рекомендации
по занятию спортом, а тренеру - выработать оптимальную тактику тренировок.
Обработка информации с разбивкой по географическому положению, уровню доходов
и возрасту поможет выработать рекомендации для развития спортивной инфраструктуры
городов и поселков, а также для разработки новых видов спортивной одежды и обуви.
И, уж конечно, такое устройство - отличное средство рекламы спортивных товаров.
Анализируя профиль клиента (а все они - в базе данных сообщества!), нетрудно
учесть интересы и вкусы конкретного покупателя. Личности. Homo.
Непрост, ох непрост этот самый браслет!
Возможно, что это предтеча другого устройства - помощника, ассистента, секретаря -
берущего на себя все заботы о вашем здоровье, о вашем питании, вашей одежде...
Коммуникатор, будильник, кредитная карта, билет на любой вид городского транспорта
или массовых зрелищ и прочая, прочая, прочая...
Вся жизнь человека пройдет под контролем такого помощника. Даже сегодня нетрудно узнать,
где вы были, когда (проверим по записям месторасположения вашего сотового телефона),
что где и когда покупали, используя карточку, ваши пристрастия, вкусы (история ваших
покупок), финансы...
И больше ли, меньше - неважно.
В обмен на доступ к персональной информации (и, в основном, благодаря ей),
реклама наводится точно на цель и перестает быть рекламой - ведь
добрый совет с учетом вот именно ваших привычек и вкусов уже не реклама?
Для управления обществом (а экономика - это не все, что подвластно анализу),
сбор информации нужен и важен. Что люди читают, что смотрят и слушают,
о чем говорят, что планируют делать?
Анализируя данные, можно предвидеть проблемы и сделать шаги к исправлению
этих проблем еще до того, как наступим на грабли. К примеру, мы знаем, что
увеличилось число новорожденных детей - значит, потребуется увеличение
числа мест в детских садах и школах.
Имея более "личные" данные, мы могли бы сказать - через три года в этом
районе города нам нужно еще двести мест, в этом - сто пятьдесят,
а в этом - достаточно тех, что имеем.
Переход управления на работу не с массой, а с личностью потребует нового
уровня работы с массивами данных, но и выигрыш будет немалым...
Думаю, что оно того стоит.
| |
|