Железная дорога на даче
Самодельные рельсы и шпалы, дизельный локомотив и, возможно, один-два вагона.
Только зачем?
Конструкция из разряда "хочу, чтобы было?"
Невыгодно. Каждый клочок земли на фазенде обязан быть занятым -
там огурцы, а здесь - помидоры, картошка, редиска, вишневое
дерево, слива, морковка, дрова, туалет... И все!
Места нет. Для обычных дорожек - и то не хватает, а тут и дорога,
и стрелки, и локомотив. Шесть соток (ну, пусть даже десять) - немного.
И, все же, железной дороге есть место на даче и даже в теплице.
Поднимем ее над землей - всего на полметра, и этого хватит, чтобы
всю площадь занять под посадки культур. Столбы из железобетона нужны
для опоры стального пути, а по рельсам пусть движется мостовая
конструкция (ферма) с опорой на рельсы.
Удобней всего, чтобы рельсы прошли вдоль стены достаточно длинной
теплицы (и чем длиннее теплица - тем лучше, чтобы не ставить
разъезды и стрелки).
такая конструкция станет платформой для размещения сменных орудий -
от плуга (точнее, фрезы), до механизма уборки плодов и подбора ботвы
на деляне. Такой "козловой кран" позволит легко дотянуться до
нужного участка или растения.
С учетом доступности вычислительных средств и различного рода
манипуляторов, датчиков, средств контроля - построить такую теплицу
возможно. Позиционировать механизм легко, нанеся на несущие рельсы
штрих-коды или магнитные метки.
Даже с учетом уборки урожая вручную (к примеру, томатов) автоматический
сельскохозяйственный робот - полезная штука.
Достоинство - резкое сокращение трудозатрат, а недостаток - высокая
стоимость первоначальных вложений. Но ведь овчинка-то выделки стоит?
|  |
|