foto

Железная дорога на даче

Самодельные рельсы и шпалы, дизельный локомотив и, возможно, один-два вагона.

Только зачем?

Конструкция из разряда "хочу, чтобы было?"

Невыгодно. Каждый клочок земли на фазенде обязан быть занятым - там огурцы, а здесь - помидоры, картошка, редиска, вишневое дерево, слива, морковка, дрова, туалет... И все!

Места нет. Для обычных дорожек - и то не хватает, а тут и дорога, и стрелки, и локомотив. Шесть соток (ну, пусть даже десять) - немного.

И, все же, железной дороге есть место на даче и даже в теплице.

Поднимем ее над землей - всего на полметра, и этого хватит, чтобы всю площадь занять под посадки культур. Столбы из железобетона нужны для опоры стального пути, а по рельсам пусть движется мостовая конструкция (ферма) с опорой на рельсы.

Удобней всего, чтобы рельсы прошли вдоль стены достаточно длинной теплицы (и чем длиннее теплица - тем лучше, чтобы не ставить разъезды и стрелки).

такая конструкция станет платформой для размещения сменных орудий - от плуга (точнее, фрезы), до механизма уборки плодов и подбора ботвы на деляне. Такой "козловой кран" позволит легко дотянуться до нужного участка или растения.

С учетом доступности вычислительных средств и различного рода манипуляторов, датчиков, средств контроля - построить такую теплицу возможно. Позиционировать механизм легко, нанеся на несущие рельсы штрих-коды или магнитные метки.

Даже с учетом уборки урожая вручную (к примеру, томатов) автоматический сельскохозяйственный робот - полезная штука.

Достоинство - резкое сокращение трудозатрат, а недостаток - высокая стоимость первоначальных вложений. Но ведь овчинка-то выделки стоит?



Железнодорожный дом