foto

СВП с крыльями

Суда на воздушной подушке известны давно - вентилятором создается давление под днищем, а толкающий винт движет судно вперед.

Проходимость такого устройства - выше всяких похвал, да вот топлива нужно немало.

Крылья смогут поднять СВП над поверхностью после разгона, и тем самым сберечь драгоценное топливо. Экраноплан (а на фото он самый и есть) не нуждается в вентиляторе для создания подъемной силы.

Получается интересная штука - на малой скорости основнаю часть воздуха подается под днище, поднимая аппарат над поверхностью, а после набора скорости (когда крылья начинают работать) можно всю энергию направить на тяговый винт.

И на малой скорости, и на большой энергетика оптимальна.

Конечно, летать над лесами/полями на этой штуковине все же не стоит (сопротивление воздуха быстро сожрет ваше топливо), а над водой или ровным участком земли - будет очень удобно.

Полезная штука.