Прогулочный дирижабль
Век дирижаблей закончился - властелины небес оказались
весьма уязвимы к пожарам и штормам.
Малейшая искра могла привести (и приводила!) к воспламенению
водорода в баллонах, непрочная оболочка рвалась, а облегченный до предела
каркас не выдерживал натиска бури.
Мир выбрал развитие аэропланов, а дирижабли, казалось бы, канули в Лету.
Пожалуй, пора возвращаться к истокам.
Наполним баллоны не водородом, а гелием (он не горит) и рассчитаем конструкцию
на современных компьютерах. Прочность и легкость каркаса вполне достигается
применением композитных материалов, а прочность баллонов - сверхпрочной и легкой
кевларовой тканью.
На мостике установим приборы контроля, систему приема прогноза погоды и
навигации. Современная авионика и компьютерный мониторинг характеристик
полета и состояния дирижабля вполне обеспечат высокий уровень
безопасности.
В конце концов, можно предуспотреть систему спасения пассажирской кабины,
как у космического корабля - с большим грузовым парашютом.
Итак, недостатки, присущие дирижаблям далекого прошлого, вполне поправимы.
А где же достоинства?
- Их очень много.
Бесшумность полета, прекрасный обзор с высоты, высокая грузоподъемность,
возможность использовать экологически чистые двигатели (например,
электрические - с питанием от солнечных батарей).
Все это делает перспективным строительство туристических и грузовых "летающих
лайнеров". А самолеты?
- Куда же без них? Самолеты останутся - для тех, кто спешит. Дирижабль -
неспешная штука, но очень полезная. Ждем появления новых левиафанов?
| |
|
|