foto

Прогулочный дирижабль

Век дирижаблей закончился - властелины небес оказались весьма уязвимы к пожарам и штормам.

Малейшая искра могла привести (и приводила!) к воспламенению водорода в баллонах, непрочная оболочка рвалась, а облегченный до предела каркас не выдерживал натиска бури.

Мир выбрал развитие аэропланов, а дирижабли, казалось бы, канули в Лету.

Пожалуй, пора возвращаться к истокам.

Наполним баллоны не водородом, а гелием (он не горит) и рассчитаем конструкцию на современных компьютерах. Прочность и легкость каркаса вполне достигается применением композитных материалов, а прочность баллонов - сверхпрочной и легкой кевларовой тканью.

На мостике установим приборы контроля, систему приема прогноза погоды и навигации. Современная авионика и компьютерный мониторинг характеристик полета и состояния дирижабля вполне обеспечат высокий уровень безопасности.

В конце концов, можно предуспотреть систему спасения пассажирской кабины, как у космического корабля - с большим грузовым парашютом.

Итак, недостатки, присущие дирижаблям далекого прошлого, вполне поправимы. А где же достоинства?

- Их очень много.

Бесшумность полета, прекрасный обзор с высоты, высокая грузоподъемность, возможность использовать экологически чистые двигатели (например, электрические - с питанием от солнечных батарей).

Все это делает перспективным строительство туристических и грузовых "летающих лайнеров". А самолеты?

- Куда же без них? Самолеты останутся - для тех, кто спешит. Дирижабль - неспешная штука, но очень полезная. Ждем появления новых левиафанов?