foto

Солнечно-парусный лайнер

Туристы не слишком торопятся: яркое солнце, спокойное море, комфорт и уют - вот все, что им нужно.

Бесшумный, бездымный и комфортабельный лайнер способен доставить туристов в любой уголок беспредельного моря.

Парус (точнее - крыло) превращается в крышу-навес, спасающий от палящего солнца. Солнечные батареи работают на зарядку аккумуляторов или дают энергию двигателям, освещению, холодильникам и всему остальному, что нужно в обширном хозяйстве плавучей гостиницы.

Очевидно, что есть и резервный источник энергии - дизель или турбина, но, в основном, энергия солнца приводит в движение лайнер. Парус-солнечная батарея - отличный пример совмещения двух разнородных систем в единую цепь.

При достаточной емкости аккумуляторов возможно их заряжать на берегу, а вдали от причала расходовать эту энергию по своему усмотрению.

По этому принципу можно построить суда и для грузов - обычному танкеру спешить не особенно нужно, да и простой сухогруз под парусом (или под солнечной батареей) заметно уменьшит расходы на топливо.

Надо сказать, что электрический привод судов может быть эффективней с постройкой сверхпроводящих (и, стало быть, без потерь на нагрев) электромоторов.

Электромоторы намного удобней в обслуживании и легче поддаются автоматизации, чем дизель или паровая турбина, что позволит заметно сократить экипажи судов или сделать их полностью автоматическими.

И, наконец, аккумуляторы могут быть либо сверхпроводящими (с использованием материалов высокотемпературной сверхпроводимости), либо топливными элементами с возможностью подзарядки как электричеством, так и заливкой жидкого топлива (например, спирта).