Железно-автомобильная дорога
Автотранспорт становится массовым. Там, где исчезла
потребность в грузовых перевозках железнодорожными составами,
теперь могут ездить машины.
На полотно самой обычной железной дороги укладываются
резиновые листы - точно такие же, как на железнодорожных
переездах.
Результат - появляется новая автодорога, а если нужно -
по этой дороге пройдет и обычный состав с грузом.
Для небольших оптовых баз и грузовых терминалов решение
почти идеально - вместо двух дорог теперь нужна лишь
одна, универсальная.
Разумеется, это решение будет возможно лишь там, где движение
невелико - слишком уж разные весовые категории у автомобиля
и локомотива, и страшно представить. что будет при столкновении
транспортных средств.
Впрочем, можно ведь оборудовать автомобили средствами
диспетчерской связи и железнодорожной сигнализации?
PS: С появлением беспилотных систем разумно подумать о перспективах строительства
автомобильных дорог по аналогии с сетью железной дороги.
Автоматические грузовики должны двигаться не по обычным автотрассам (что, кстати, не исключается),
а по специально построенным грузовым магистралям. Отсутствие пересечений с обычными дорогами,
защита от появления пешеходов или животных, дорожная автоматика и сигнализация.
Тысячи грузовиков-контейнеровозов на высокой скорости перевозят десятки и сотни тысяч тонн грузов
без участия человека (по крайней мере - за рулем).
Цель - повышение уровня автоматизации и снижение себестоимости перевозок. При этом сохраняется универсальность
автотранспорта и исключение работ по перевалке грузов с автотранспорта в железнодорожные вагоны.
| |
|
|