foto

Железно-автомобильная дорога

Автотранспорт становится массовым. Там, где исчезла потребность в грузовых перевозках железнодорожными составами, теперь могут ездить машины.

На полотно самой обычной железной дороги укладываются резиновые листы - точно такие же, как на железнодорожных переездах.

Результат - появляется новая автодорога, а если нужно - по этой дороге пройдет и обычный состав с грузом.

Для небольших оптовых баз и грузовых терминалов решение почти идеально - вместо двух дорог теперь нужна лишь одна, универсальная.

Разумеется, это решение будет возможно лишь там, где движение невелико - слишком уж разные весовые категории у автомобиля и локомотива, и страшно представить. что будет при столкновении транспортных средств.

Впрочем, можно ведь оборудовать автомобили средствами диспетчерской связи и железнодорожной сигнализации?

PS: С появлением беспилотных систем разумно подумать о перспективах строительства автомобильных дорог по аналогии с сетью железной дороги.

Автоматические грузовики должны двигаться не по обычным автотрассам (что, кстати, не исключается), а по специально построенным грузовым магистралям. Отсутствие пересечений с обычными дорогами, защита от появления пешеходов или животных, дорожная автоматика и сигнализация.

Тысячи грузовиков-контейнеровозов на высокой скорости перевозят десятки и сотни тысяч тонн грузов без участия человека (по крайней мере - за рулем).

Цель - повышение уровня автоматизации и снижение себестоимости перевозок. При этом сохраняется универсальность автотранспорта и исключение работ по перевалке грузов с автотранспорта в железнодорожные вагоны.



Подводная железная дорога