Линия доставки
Интересная фенька из журнала Toster.
Это - беспилотное такси в городе Кардифф (Англия). Управление -
компьютером, скорость - до 40 км/час.
Остановки расположены через каждые 500 метров, питание от аккумулятора
(стало быть, выхлопных газов - никаких!), потребление энергии заметно
ниже, чем для обычного транспорта, уровень шума - минимальный.
Вместимость получается довольно приличная, а самое главное - стоимость
строительства дорог заметно ниже, чем для обычного транспорта. Еще бы:
такую дорогу можно и над землей построить, и под землю загнать, и внутри
зданий использовать.
Нетрудно сообразить, что перевозка грузов внутри города (от складов
к магазинам) намного выгоднее, чем пассажиров. И удобнее - не нужно
водителя с экспедитором гнать через весь город, легко контролировать
текущую позицию грузовика и время доставки.
Длинные перегоны без остановок (например, город-аэропорт) целесообразно
строить как герметичные трубы с пониженным давлением воздуха. Это заметно
снизит потери на преодоление аэродинамического сопротивления. Сцепка
вагончиков такси в "состав" увеличит пропускную способность скоростной
магистрали.
Совсем не обязательно строить полную транспортную сеть (как кварталы
городских улиц), достаточно связать центры оптовой торговли
с потребителями и проложить трассы по маршрутам основного потока
пассажиров.
Еще дешевле обойдется строительство "облегченного" варианта - только для грузов
массой не более 10-20 кг и размерами 0,2 - 0,4 метра. Такая сеть будет
идеальным решением для сборочных производств (доставка комплектующих
"just in time"), интернет - торговли (заказал - оплатил - получил) и
пересылки почты внутри города.
Для междугородних перевозок есть смысл разработать большегрузные прицепы -
"контейнеровозы", вмещающие десятки транспортных модулей - "посылок",
с автоматизированной погрузкой-разгрузкой и сортировкой.
| |
|
|