foto

Линия доставки

Интересная фенька из журнала Toster. Это - беспилотное такси в городе Кардифф (Англия). Управление - компьютером, скорость - до 40 км/час.

Остановки расположены через каждые 500 метров, питание от аккумулятора (стало быть, выхлопных газов - никаких!), потребление энергии заметно ниже, чем для обычного транспорта, уровень шума - минимальный.

Вместимость получается довольно приличная, а самое главное - стоимость строительства дорог заметно ниже, чем для обычного транспорта. Еще бы: такую дорогу можно и над землей построить, и под землю загнать, и внутри зданий использовать.

foto
Нетрудно сообразить, что перевозка грузов внутри города (от складов к магазинам) намного выгоднее, чем пассажиров. И удобнее - не нужно водителя с экспедитором гнать через весь город, легко контролировать текущую позицию грузовика и время доставки.

Длинные перегоны без остановок (например, город-аэропорт) целесообразно строить как герметичные трубы с пониженным давлением воздуха. Это заметно снизит потери на преодоление аэродинамического сопротивления. Сцепка вагончиков такси в "состав" увеличит пропускную способность скоростной магистрали.

foto
Совсем не обязательно строить полную транспортную сеть (как кварталы городских улиц), достаточно связать центры оптовой торговли с потребителями и проложить трассы по маршрутам основного потока пассажиров.

Еще дешевле обойдется строительство "облегченного" варианта - только для грузов массой не более 10-20 кг и размерами 0,2 - 0,4 метра. Такая сеть будет идеальным решением для сборочных производств (доставка комплектующих "just in time"), интернет - торговли (заказал - оплатил - получил) и пересылки почты внутри города.

Для междугородних перевозок есть смысл разработать большегрузные прицепы - "контейнеровозы", вмещающие десятки транспортных модулей - "посылок", с автоматизированной погрузкой-разгрузкой и сортировкой.